О чем умалчивают продавцы строительных материалов?

Стремление большинства наших граждан найти самый дешевый товар не изменилось за последние годы. Хотя все понимают, что за качество нужно платить, и брендовый товар не может стоить дешево. На этой нашей слабости играют отдельные поставщики строительной продукции. Приходит покупатель, допустим, в шоу-рум известной компании, официально работающей под маркой ведущих европейских компаний. Подбирает необходимый ассортимент и задает популярный вопрос: а подешевле можно? Вежливый менеджер, привыкшая к таким просьбам, в очередной раз начинает объяснять, что европейские производители устанавливают единую цену на свою продукцию для всех дилеров. Конечная стоимость может отличаться только за счет разницы в расходах на доставку. Однако не каждый покупатель прислушивается к подобным доводом. И отправляется дальше по строительным рынкам. И что удивительно, находит то, что хотел и ... подешевле. Сладкий вкус выгоды дурманит голову, от счастья подкашиваются ноги. Еще бы скидка составляет 30-40%. Куда уж в такой-то эйфории внимательно читать договор, который до примитивности прост: наименование, цена, количество. Подробности, спецификации, ответственность поставщика - об этом ни слова. В назначенный час счастливый покупатель забирает строительный материал. А уже при выполнении строительных работ понимает, что-то с качеством что-то не так. Он к поставщику за объяснениями. Тот в ответ: вы хотели дешевле, получите. Кто прав, кто виноват в этой ситуации? Обратились мы за разъяснениями к руководителю ТД Керамики и Клинкера «Дельфи» А.Н. Сафронову. Оказывается, данная ситуация периодически возникает там, где настроенному на максимальные скидки потребителю недобросовестные поставщики не предоставляют всю необходимую информацию. Вся европейская продукция сертифицирована для нашей страны и соответствует всем необходимым ГОСТам. Но вместе с этим даже у именитых компаний бывает строительный материал, который был выпущен экспериментальной партией или почему-то «завис» на складах. Может быть, присутствует разброс по цветам. Такой продукции присваивают ТУ или 3 класс. Естественно, и цена у нее на порядок ниже. Но если клиент изначально выбрал продукцию лучшего качества и сделал заказ, а получил ТУ, то здесь присутствует явный обман. В любом случае, в компаниях, которые дорожат своей репутацией, таких как ТД «Дельфи», заключают подробный договор, чтобы обезопасить обе стороны и продавца, и покупателя от возможных недоразумений. И стараются работать с той продукцией, что прошла сертификацию на соответствие российским ГОСТам. Хотя и здесь у отдельных дотошных покупателей может возникнуть вопрос: почему на сопроводительных инструкциях к материалам значатся цифры около и чуть больше 1. А если я хочу материалы высшего сорта. Оказывается, в Германии вся продукция, которая идет на экспорт бывает 1 сорта, для внутреннего потребления используется 2, 3 сорт. Производство строительной продукции - технически сложный процесс, который зависит от множества факторов. Поэтому, европейские производители, например, клинкера и не отрицают, что оттенки цвета хоть и незначительно, но могут уходить в ту или иную сторону из-за разницы температур обжига всего в каких-то 3-5 градусов. А обжигают клинкер при 1000-1200 градусов. В компании Feldhaus Klinker есть специальная таблица соответствия оттенков цвета клинкера в зависимости от температурного режима. Отечественные производители о таких мелочах редко задумываются. Поэтому можно приобрести брусчатку или кирпич не ГОСТ, а ТУ или 3 сорта. И допустимые отклонения по размерам окажутся гораздо выше заявленных. Что уже говорить о цветовых несоответствиях или о том, что на следующий сезон плитка может покрыться непонятными пятнами. Так что брак третий сорт – или нет, решать самому покупателю. Все, как говорится, познается в сравнении. Но потребитель должен твердо знать, что он в итоге покупает и за какие деньги. Тогда и вопросов друг к другу у поставщика и покупателя не возникнет.